06.10.2016

Нефедов: банк "Югра" поможет расширить участие МСБ в госзакупках.

О текущей кредитной политике банка "Югра", новых возможностях расширения клиентской базы за счет компаний малого и среднего бизнеса и в регионах России в интервью РИА Новости рассказал президент банка Алексей Нефедов.

— Алексей Геннадьевич, по какому принципу сформирован корпоративный кредитный портфель банка?

— Основная, традиционная специализация банка — сектор нефтедобычи, нефтепереработки и связанного с этим сервиса, а также обустройство месторождений, то есть компании специфичной строительной направленности. Есть и дополнительный, тоже довольно-таки большой портфель — по управлению недвижимости, строительству коммерческих объектов. Есть часть крупных проектов, связанных с кредитованием госзаказа.

Я думаю, что главное для нас на текущий момент – это не рост ради роста, а стабильность портфеля, его качество.

В то же время мы сейчас готовы рассматривать практически все отрасли. Перспективы есть почти на всех рынках. Если мы понимаем, что у компании есть устойчивые возможности по росту, то есть, по росту спроса, или появляются дополнительные перспективы, мы можем с ними работать. Здесь, на наш взгляд, определенным драйвером выступает кредитование малого и среднего бизнеса, особенно в связи с возможностью входа МСБ на рынок госзакупок и развитием процессов импортозамещения.

Доступ малых и средних предприятий к системе госзакупок дает возможность банку при  кредитовании этого сектора оценивать риск возвратности средств с гораздо большей точностью, снижать эти риски за счет того, что в конечной цепочке стоят ресурсы либо федерального бюджета, либо госкорпораций.

Мы понимаем, что малые и средние компании имеют перспективу дополнительного роста, и эта перспектива может в ближайшее время дать серьезный толчок, в том числе, в области импортозамещения.

Портфель кредитов МСБ у банка довольно-таки серьезный уже сейчас — около 200 миллиардов рублей. Мы рассчитываем на дальнейший его рост, пусть не такой большой – на 1-2%. На программу, связанную с малым и средним бизнесом,  мы закладываем до конца этого года порядка двух миллиардов рублей по возможности выдачи кредитов и порядка пяти миллиардов рублей по портфелю гарантий. Это расчетные величины, на которые мы хотели бы выйти.

— Малые и средние компании из каких сфер бизнеса обращаются к вам за кредитами?

— Клиенты МСБ самые разноплановые. Здесь банк старается не ставить ограничений. Мы не особо сильны в секторе сельхозпроизводства. Но все остальные секторы, будь то производство или сфера услуг, нам, хорошо знакомы. Мы пытаемся сделать выгодные предложения нашим клиентам, работаем над сокращением сроков принятия решений по заявкам — как по гарантиям, так и по выдаче тендерных некрупных кредитов, кредитов на исполнение обязательств в рамках госконтрактов – рассмотрение таких заявок займет не больше двух дней. Мы рассчитываем, что это даст возможность компаниям активнее войти на рынок распределения бюджетных средств.

— Вы заявляли, что готовы к экспансии в регионы. На Ваш взгляд, какие регионы сейчас наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций?

— Здесь все в большой степени зависит от местных властей. Федеральный центр старается на своем уровне, естественно, дать вектор, но, думаю, что от регионов зависит не меньше, они могут дать "зеленый свет" практически любому проекту.

Речь идет о том, чтобы дать возможность бизнесу поднять голову и помочь в расширении, дать первоначальные преференции. Зачастую региональные власти помогают найти и дополнительные области сбыта продукции. Потом предприятие фактически "ответит взаимностью", когда при выходе на проектные мощности могут быть увеличены налоговые нагрузки. Плюс это новые рабочие места, улучшение общей экономической ситуации…

В региональном аспекте нас сейчас интересует Дальний Восток. В ближайшее время он должен стать регионом-драйвером, и мы рады будем расширить свою зону присутствия там. Федеральные власти прикладывают большие усилия, есть рост заинтересованности в развитии как у региональных властей, так и у компаний, которые туда приходят. Преференции, которые даются предприятиям, дают сильный эффект в части улучшения их бизнес-планов. И, конечно, нам интересно: раз есть улучшения, значит, риск снизился. Банку, естественно, легче взаимодействовать и выдавать кредиты таким компаниям, тем более, что они пользуются мерами господдержки.

— В СМИ проходила информация о том, что банк "Югра" хочет заняться продвижением Сочи. Действительно ли это так?

— Нас связывает с Сочи долгое и плодотворное сотрудничество. Конкурс "Новая волна", который мы поддерживаем, переехал и закрепился в Сочи. Совместно с городом и "Новой волной" мы участвуем в проекте под названием "Я люблю Сочи". Это программа лояльности для клиентов банка "Югра", которая позволяет получать дополнительные скидки в отелях, посещать интересные мероприятия. В следующем году планируем организовать розыгрыши бесплатных билетов на "Новую волну". В городе при нашей поддержке регулярно проходят матчи "Ночной хоккейной лиги". Таким образом мы пытаемся и продвинуть заинтересованность в Сочи как в месте, где надо отдыхать, и получить дополнительных клиентов. Нас действительно очень много связывает с этим городом. На днях на инвестиционном форуме в Сочи мы подписали партнерское соглашение с Фондом "Росконгресс". Банк "Югра" будет поддерживать спортивные мероприятия на ключевых экономических форумах России – Петербургском международном экономическом форуме, Восточном экономическом форуме, а также Международном инвестиционном форуме в Сочи. Город по праву можно назвать курортной столицей с отличной спортивной и туристической инфраструктурой. Здесь мы видим огромный потенциал и продолжим наше сотрудничество.

https://ria.ru/economy/20161006/1478634332.html