02.12.2016

Губернатора Воробьева просят отменить незаконный конкурс на наружную рекламу в Люберецком районе.

Бизнес просит губернатора Воробьева отменить незаконный аукцион в Люберецком районе. Об этом сообщает информагентство «Национальные интересы». Как сказано в материале, руководители крупнейших операторов наружной рекламы Московской области обвиняют Люберецкий район в проведении коррупционного конкурса.

Руководители крупнейших операторов наружной рекламы Московской области обратились к губернатору Андрею Воробьеву с просьбой отменить незаконный аукцион на размещение рекламных щитов в Люберецком районе Подмосковья, сообщил агентству «Национальные интересы» один из авторов письма.

Торги, на которые жалуются представители рекламного бизнеса, состоялись 21 октября 2016 года. «Информация о них не была должным образом размещена на сайте Люберецкого района, из-за чего в аукционе приняли участие только 5 компаний, зарегистрированных в Люберцах. Торги продлились 10 минут, 57 мест, из которых 37 на центральной улице Люберец — Октябрьском проспекте — ушли по номинальной стоимости 89 000 рублей в год за 8-летний контракт. На торгах в 2014—2015 году за аналогичные места мы платили по 700 000 рублей, при этом контракт был сроком на 5 лет. Таким образом, общая сумма, недополученная бюджетом Люберецкого района от данных торгов, составляет до 40 млнруб.», — говорится в обращении.

Письмо подписали руководители крупнейших операторов наружной рекламы Московской области: ООО «ДНА Медиа», ООО «БлэкБорд», «Винекс», Группа компаний 3×6, «Регион Медиа» и ряда других компаний, в сумме вложившие в бизнес в регионе свыше 1млрд руб., говорится в письме.

По данным предпринимателей, компания-победитель аукциона — ООО «Люберецкая реклама» — была зарегистрирована в 2015 году, Ее адрес регистрации совпадает с адресом ООО «Айс», которое, по информации авторов письма, подконтрольно одному из чиновников Люберецкого района — директору МУП «Реклама» Сергею Бакшину.

В ходе аукциона были разыграны 37 мест в центре города. Авторы высказывают мнение, что «появление конструкций на этих местах увеличит предложение на рынке в разы, цены на них будут существенно ниже», из-за чего они окажутся «не в состоянии выполнить свои обязательства перед бюджетом района и окупить свои инвестиции и банковские кредиты».

Узнав о проведении аукциона, предприниматели обратились в Люберецкий район «с предложением отменить торги и провести их заново в соответствии с законом», однако получили отказ. При этом, по версии авторов письма, после этой встречи «получили уведомления о расторжении договоров с Люберецким районом», а некоторым «поступали предложения выкупить часть мест по стоимости выше, чем цена аукциона».

Представители рекламного бизнеса обратились по поводу этого аукциона в УФАС по Московской области, которое 11 ноября 2016 г. признало организацию его проведения не соответствующей закону, но, говорится в письме, администрация района утверждает, что договоры с ООО «Люберецкая реклама» уже заключены.

«В результате вместо  своей основной деятельности мы будем вынуждены отстаивать свои права в суде, обращаться в следственные органы и прокуратуру», — отмечают авторы письма.

В ходе проведенных в 2014—2015 гг аукционов на наружную рекламу в Московской области было разыграно свыше 8000 рекламных мест за 8 млрд руб. По мнению операторов наружной рекламы, аукцион Люберецкого района «нарушает интересы всех операторов на территории Московской области». 

«Когда мы принимали решение инвестировать в наружную рекламу на территории Московской области на аукционах 2014—2015 гг, мы исходили из декларированных вашей администрацией и вами лично понятных и прозрачных правил игры, которые предполагают равный доступ на торги для всех операторов. Считаем, что ситуация  с торгами в Люберецком районе ставит эти правила игры под сомнение», — пишут авторы обращения.

Они просят губернатора Московской области «взять данную ситуацию на контроль и принять возможные меры к тому, чтобы отменить результаты торгов и провести их заново», а также «принять возможные меры к привлечению виновных к ответственности».

Это уже второй скандал с подмосковной рекламой за последнюю неделю. В понедельник отдел дознания МУ МВД России «Щелковское» возбудил в отношении предпринимателя изФрязино уголовное дело по ст. 213 УК РФ (хулиганство) и ст. 119 УК РФ (угроза убийством). Как сообщал «Росбалт», по версии чиновников, замглавы Фрязино совместно с сотрудниками муниципального контроля демонтировал рекламные конструкции предпринимателя, а  ГригорАгекян, используя огнестрельное оружие, напал на чиновника и угрожал ему убийством. Между тем представители Агекяна полагают, что это чиновники нарушали закон, пытаясь самостоятельно снести установленные законно конструкции. И именно они первыми применили силу.

http://www.rosbalt.ru/moscow/2016/12/02/1572250.html