13.02.2017

Суд утвердил соглашение о картеле между контейнерными перевозчиками и ФАС

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник утвердил мировое соглашение в деле по заявлениям пяти крупнейших в мире морских контейнерных перевозчиков, которые оспаривали законность решения ФАС России, признавшей их участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, следует из информации на сайте суда.

Судебное разбирательство проходило в закрытом режиме, никакие подробности мирового соглашения в материалах суда не сообщаются.

ФАС 8 февраля сообщила, что заключила мировое соглашение с двумя иностранными контейнерными перевозчиками, включая датскую Moller-Maersk, по делу о картельном сговоре на российском рынке и ведет такие переговоры еще с тремя компаниями. Деталей мирового соглашения в ведомстве не раскрыли. Вместе с тем агентство Блумберг со ссылкой на компанию сообщило, что в соответствии с соглашением она выплатит 230 тысяч долларов штрафа вместо назначенных 12 миллионов. Ранее, 1 декабря, ФАС сообщала, что апелляционный суд отложил рассмотрение дела, поскольку служба обсуждает заключение мирового соглашения с Moller-Maersk и тайваньской Evergreen Marine.

Заявления в арбитражный суд Москвы в марте 2016 года подали компании Moller-Maersk, Evergreen Marine, CMA CGM (Франция), Hyundai Merchant Marine (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг). Все они потребовали признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Суд по ходатайству ФАС объединил пять дел в одно производство. Как следует из опубликованной резолютивной части решения суда, суд первой инстанции 7 сентября полностью отклонил претензии заявителей.

ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

https://ria.ru/economy/20170213/1487873009.html